середа, 25 вересня 2013 р.

Выгодный бизнес в маленьком городе

Любой предприниматель стремится найти самый выгодный бизнес для себя. Такой бизнес, который позволит реализовать все его возможности для получения максимальной прибыли. Под возможностями понимается не только финансовый ресурс, но и место расположения будущего бизнеса. Ведь то, что может быть очень востребованным в одном месте, вполне возможно будет ни к чему в другом месте (городе, районе).

Выгодный бизнес в маленьком городе, из-за небольшого количества населения, возможен там, где обеспеченна хорошая «проходимость» (где ежедневно бывают большие потоки людей). Кроме того, очень важна покупательная способность населения! Необходимо иметь представление об уровне дохода людей в городке, чтоб понять какие товары (услуги) будут для них доступны.

Чаще всего беспроигрышным вариантом выступают идеи розничной торговли: продуктовые магазины, магазины бытовой химии, одежды и обуви. То есть товары первой необходимости. Но здесь свой большой минус – скорее всего, предприниматель столкнется с жесткой конкуренцией.

Не имеет смысла искать универсальную бизнес идею, которая подойдет для большинства маленьких городов, так как каждый такой город уникален и необходимо проанализировать все возможные плюсы и минусы, чтоб сделать вывод – какой бизнес выгоднее начать в данном городе с имеющимся стартовым капиталом.

Выделим основные минусы бизнеса в маленьком городе:


Ограниченная потенциальная аудитория. Это говорит о том, что каждый клиент будет «на вес золота». В данном случае нельзя понадеяться на то, что если «уйдет» один клиент, то вместе него придет другой. За каждого потенциального покупателя необходимо будет бороться.

Низкая покупательная способность. Очевидно, что в маленьком городе доходы населения на порядки ниже, чем у жителей мегаполиса. Следовательно, будет не актуальным открытие дорогих бутиков, ювелирных магазинов, ресторанов с экзотическими блюдами и т.д.

Невозможность скопировать идею. Под этим понимается, что нельзя просто «подсмотреть» в мегаполисе какую-то популярную идею и пытаться реализовать ее в маленьком городке. В мегаполисах население, доходы людей и т.д. гораздо превосходят эти показатели в маленьком городе. Поэтому «слизать» идею себе не получится.

Конечно, у бизнеса в маленьком городе есть и свои плюсы:


Простота открытия. Это можно рассмотреть на примере арендной платы за помещение. Она будет в разы отличаться от цен в столице. Сюда же можно отнести минимальную конкуренцию. Если в небольшом городке открыть какое-то кафе или магазин с одеждой, то это сразу станет обсуждаемой новостью у населения. Такое повышенной внимание будет выступать в качестве бесплатной рекламы на старте.

Не избалованность потенциальных потребителей. В маленьких городах больше свободных ниш. Вопрос стоит только в том – актуален ли будет бизнес в данном месте.

Надо всегда помнить – открыть бизнес в маленьком городе не сложно, сложность состоит в том, чтоб сделать этот бизнес востребованным.

Источник: superbusiness.com.ua